Обработка звука – это различные преобразования звуковой информации, целью которых является изменение каких-либо характеристик звучания музыкальной композиции.

Приборы обработки звука условно можно разделить на три основные группы:

- динамическая обработка звука;

- частотная обработка звука;

- временная обработка звука.

Для обработки звука существует достаточно большое количество приборов. Мы остановим своё внимание на основных группах таких устройств.

Начнём с категории динамической обработки звука. Под динамической обработкой звука следует понимать как простое увеличение громкости музыкального произведения, так и изменение динамического диапазона, при котором одни звуки понижают свою громкость, а другие наоборот становятся более громкими.

В этой группе одним из самых важных приборов является компрессор.

Компрессор – устройство для автоматического ослабления громкости звука в тех случаях, когда сигнал превысил пороговый уровень громкости. Компрессор повышает общий уровень сигнала, не допуская искажений в самых громких его частях.

Задачи, которые находятся в поле действия компрессора:

- уплотнение сигнала;

- устранение резких пиков;

- выравнивание общей громкости и динамики;

- изменение огибающих (envelope);

- увеличение или уменьшение атаки;

- увеличение или уменьшение сустейна (продолжительности звучания ноты на максимальной громкости);

- увеличение или уменьшение релиза (продолжительности затухания нот).

Наряду с компрессором, для динамической обработки звука используются и другие устройства, такие как лимитер, экспандер и гейт.

Лимитер – устройство, которое используется для того, чтобы не позволять сигналу превышать установленный уровень громкости.

По сути это компрессор с более агрессивным типом сужения динамического диапазона. Основной задачей лимитера является защита последующих узлов тракта от перегрузок.

Экспандер – прибор, который при всех положениях ratio следит за сигналом, то есть не имеет устойчивого состояния. Его коэффициент передачи все время изменяется. Чем больше сигнал, тем больше усиление, чем меньше сигнал - меньше усиление.

Гейт – динамическое устройство, предназначенное для того, чтобы обрезать любой сигнал, уровень которого ниже установленного вами уровня. Обычно используется для удаления шумов в паузах.

Для частотной обработки звука существуют эквалайзеры.

Эквалайзер – это специальное устройство, которое позволяет улучшать звучание музыки. Происходит это путем ручной или автоматической настройки отдельных участков частотного диапазона. Так, с помощью эквалайзера можно усилить басы, подчеркнуть высокие тона, выбрать наиболее подходящее звучание для вокала, джаза, электронной или рок-музыки.

Эквалайзеры подразделяются на несколько видов:

- графические;

- параметрические;

- гибридные.

Графические – раскладывают единый аудио сигнал на несколько отдельных для дальнейшей настройки их интенсивности. Эти приборы обычно относят к ведению концертной деятельности, где требуется многоканальная настройка порталов и сценических мониторов.

Параметрические – позволяют производить дифференциацию более точно, благодаря настройке широты пропускания частот. Это обеспечивает вывод объемного и реалистичного звука. Полностью параметрические эквалайзеры позволяют работать как с очень узким частотным диапазоном, так и с очень широким, решая любые задачи при сведении.

Гибридные – являются универсальными и подходят как для коррекции узких диапазонов, так и для общей регулировки соотношения частот.

Эквалайзер – это отдельное устройство, включаемое в разрыв между источником сигнала и усилителем. Его функция заключается в коррекции некоторой части спектра, но, не затрагивая его целиком. На сегодняшний день эквалайзеры – это обязательное оборудование в музыкальном производстве, поскольку они применяются буквально на всех этапах записи и обработки музыки, от сведения и мастеринга до финальной настройки готового продукта.

В категории временной обработки основным прибором считается ревербератор.

Реверберацией называют процесс ослабления сигнала при многократном отражении от препятствий. Ревербератор предназначен для того, чтобы придать звуковому сигналу объемность и плотность.

Существуют дополнительные устройства для временной обработки звука, например, хорус и флэнджер.

Хорус – устройство временной обработки звука. Принцип его работы основан на короткой задержке звукового сигнала, при этом временная задержка не фиксированная, а плавающая. Хорус используют при необходимости придать одиночному звучанию инструмента эффект многозвучия, при котором слышно несколько таких инструментов.

Флэнджер – прибор обработки звука, основанный на принципе работы хоруса, но с небольшим отличием. Оно заключается в использовании обратной связи. Вследствие чего в обработанном сигнале появляются дополнительные резонансные частоты.

В целом, все устройства обработки звука позволяют улучшить качество работы профессиональной деятельности в сфере звукозаписи и звуковоспроизведения.

Мы рассмотрели лишь основные группы приборов, созданных для обработки звука. На сегодняшний день рынок музыкального оборудования предоставляет большой выбор этих устройств.

Приобрести приборы обработки звука по доступным ценам Вы можете в интернет-магазине МУЗШОП.РФ.

Для тех, кто проживает в Москве или Подмосковье, есть возможность посетить наши стационарные магазины в Раменском, Балашихе, Орехово-Зуево и Егорьевске. Вы лично сможете осмотреть ассортимент музыкальных аксессуаров, а также заказать быструю доставку на дом. А если Вы хотите сделать заказ онлайн на сайте нашего магазина, мы обеспечим доставку по всей России. Если нужное Вам оборудование отсутствует в нашем онлайн-каталоге, мы сделаем индивидуальный заказ у производителя специально для Вас.

Интернет-магазин МУЗШОП.РФ – гарантия достойной покупки по разумной цене!