Различные преобразования звуковой информации, цель которых изменение каких-либо характеристик звучания музыкальной композиции, являются главной задачей при обработке звука. Одна из категорий обработки звука – это его динамическая обработка. В этой группе самым востребованным прибором является компрессор. Для того, чтобы лучше понять как работает это устройство, разберём, что означает динамическая обработка звука.

Под динамической обработкой звука следует понимать как простое увеличение громкости музыкального произведения, так и изменение динамического диапазона, при котором одни звуки понижают свою громкость, а другие наоборот становятся более громкими. Для этих целей и служит компрессор – устройство для автоматического ослабления громкости звука в тех случаях, когда сигнал превысил пороговый уровень громкости.

Что означает компрессия с точки зрения преобразований в музыкальных композициях? Компрессия или сжатие аудио - это сужение динамического диапазона, когда уровень звука наиболее громких фрагментов понижают в соответствии с параметром ratio, а общий уровень повышают. Для решения поставленных задач у компрессора существует стандартный набор регулировок:

- порог (threshold), который определяет уровень громкости и, если начинается его превышение, компрессор запускает свою обработку;

- глубина компрессии (ratio) – это параметр, который отвечает за то, на какую величину будет обработан сигнал, превышающий порог срабатывания. В связи с тем, что компрессор изменяет соотношение входного и выходного сигналов, величину компрессии принято выражать соотношением. Так, например, если величина компрессии 2:1, то это значит, что при увеличении входного сигнала на 2Дб, на выходе произойдёт увеличение только на 1Дб );

- время атаки – это время, по истечении которого будет проводится ослабление компрессором сигнала, превысившего пороговое значение;

- время восстановления – это интервал, в течении которого обработанный компрессором сигнал будет возвращен в исходное значение уровня громкости;

- выходной уровень регулирует усиление выходного сигнала, ослабленного обработкой компрессора;

С помощью этих регулировок можно производить процесс уменьшения динамического диапазона сигнала. Динамический диапазон показывает различие между тихими и громкими сигналами.

Для того чтобы правильно настроить работу компрессора, звукорежиссёру важно понять, в чем именно состоит проблема звука. Либо в слишком громких и выходящих за рамки отрезках, либо в слабых местах спаде сигнала. От этого зависит регулировка и установка уровня порога компрессии. В первом случае нужно понизить порог, чтобы подавить скачки, во втором нужно повысить порог, чтобы увеличить громкость. Атака и спад определяют, с какой скоростью сигнал будет ослаблен при превышении порога срабатывания, моментально или постепенно. Сбалансированная настройка работы всех параметров – основной момент для достижения качественной компрессии звукового сигнала.

Компрессор сжимает динамический диапазон и сглаживает слышимую разницу между громкими и тихими частями сигнала. После обработки разные по громкости отрезки становятся ближе друг к другу , а сигнал приобретает более ровное звучание. В следствие чего в звуковой гамме исчезают перепады уровня. Становится не слышно резких скачков по громкости вверх и провалов вниз. В дополнение к этому компрессор способен увеличить или уменьшить общий уровень сжатых частей, и, таким образом, достигается нужный уровень громкости.

Основным принципом в работе компрессора является анализ сигнала и понижение уровня самых отрицательно выделяющихся элементов. При этом компрессор распознаёт транзиенты, то есть самые энергичные отрезки сигнала. Наличие транзиентов не искажает композицию и подчеркивает его её сильные стороны. Транзиенты представляют собой начальные моменты возникновения звука, в которых сигнал звучит максимально громко. Так как транзиенты являются самыми громкими моментами сигнала, компрессор воздействует именно на них.

Цель применения компрессора – это улучшение музыкальной динамики сигнала, а не просто уравнивание или усиление его громкости. Так при работе с компрессором главной задачей является ослабление транзиентов и подтягивание слишком тихих частей сигнала, чтобы вывести его в общие границы уровня громкости. При сжатии аудио задача заключается в выравнивании уровня громкости без кардинального изменения динамики и характера композиции. Именно в этом заключается главная особенность работы с компрессором. Для того чтобы найти подходящие параметры нужно слушать изменения динамики, а не тембра.

Основные задачи компрессора:

- уплотнение сигнала;

- устранение резких пиков;

- выравнивание общей громкости и динамики;

- изменение огибающих (envelope);

- увеличение или уменьшение атаки;

- увеличение или уменьшение сустейна (продолжительности звучания ноты на максимальной громкости);

- увеличение или уменьшение релиза (продолжительности затухания нот).

Компрессия сигнала – это неотъемлемая часть создания современной музыки. Без компрессора не обходится ни одна современная студия. Более того, компрессор, возможно, является наиболее часто используемым прибором для обработки музыки. В умелых руках он может значительно улучшить звучание музыкальной композиции.

Приобрести компрессоры от лучших мировых производителей музыкальной аппаратуры по доступным ценам Вы можете в интернет-магазине МУЗШОП.РФ.

Для тех, кто проживает в Москве или Подмосковье, есть возможность посетить наши стационарные магазины в Раменском, Балашихе, Орехово-Зуево и Егорьевске. Вы лично сможете осмотреть ассортимент музыкальных аксессуаров, а также заказать быструю доставку на дом. А если Вы хотите сделать заказ онлайн на сайте нашего магазина, мы обеспечим доставку по всей России. Если нужное Вам оборудование отсутствует в нашем онлайн-каталоге, мы сделаем индивидуальный заказ у производителя специально для Вас.

Интернет-магазин МУЗШОП.РФ – гарантия достойной покупки по разумной цене!