На сегодняшний день может показаться, что электронные инструменты уже давно вытеснили акустические. Зачем заморачиваться с записью акустики, с этим пережитком прошлого, когда можно обзавестись электронным аналогом или синтезировать звук на виртуальном инструменте? Но как бы не так. Синтезированный звук никогда не сравнится с правильно записанной дорожкой акустического инструмента, особенно, если речь идет про ударные. Качественная запись акустических барабанов может стать настоящей “изюминкой” любой композиции.

Однако качественно записать ударные не так то просто. Барабанная установка — один из самых сложных инструментов для записи, ведь каждый элемент установки имеет свои специфические требования к микрофонам и их настройке.

Типы микрофонов

Для начала вспомним, что существует всего три типа микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные.

Динамические микрофоны чаще других используются для подзвучивания барабанной установки. Они отлично записывают громкие звуки и отличаются хорошей прочностью. В нашем случае, хорошая прочность — очень полезное качество для микрофона, ведь нередки случаи, когда барабанщик случайно задевает микрофон палочкой.

Конденсаторные микрофоны гораздо чувствительнее, чем динамические. Их редко используют в качестве основных микрофонов для записи барабанов — они дополняют динамические, записывая тарелки, малый барабан и тома.

Ленточные микрофоны являются самыми хрупкими из всех, поэтому их редко используют при записи ударных. Очень зря. Использование ленточных микрофонов может скрыть лишний звон тарелок, обеспечивая “теплое” звучание на записи — иногда его даже помещают внутрь бас-барабана именно ради “теплоты”.

Важно отметить, что одним микрофоном вы обойтись не сможете. Для записи барабанной установки вам потребуется минимум два, максимум десять. Все зависит от ваших финансовых возможностей и запроса к качеству звука. Небольшой совет: лучше приобрести два-три качественных микрофона, чем десяток посредственных. Чем меньше микрофонов вы будете использовать при записи установки, тем более естественный звук получите, однако возможностей редактировать звуковую дорожку становится меньше.

Теперь же рассмотрим микрофоны для подзвучивания барабанной установки подробнее. Начнем с основных, а именно с оверхедов.

Оверхеды

Оверхеды — это наголовные микрофоны. Главная задача оверхедов — сбалансированно записывать звук, исходящий от всей установки в целом. Это самый первый микрофон, который следует приобрести. Обычно он представлен в виде согласованной стереопаре конденсаторных микрофонов. Может показаться, что данный микрофон универсален, и кроме него больше ничего и не нужно. К сожалению, нет. Такой микрофон действительно сбалансировано записывает всю барабанную установку, однако бас-барабан оказывается недостаточно охвачен из-за своего положения в пространстве. Поэтому для бас барабана необходимо приобрести отдельный микрофон.

Микрофон для бас-барабана

Чаще всего микрофонами для бас-барабана выступают динамические, поскольку хорошо записывают громкие звуки за счет большей диафрагмы и соответствующих характеристик. Конденсаторные микрофоны тоже используются для записи баса, однако при их настройке необходимо ослабить уровень сигнала, чтобы избежать перегрузки. Имейте в виду, что в низкокачественных конденсаторных микрофонах обычно отсутствует аттенюатор, что может повлечь за собой звуковые искажения при записи. Лучше используйте дорогой высококачественный конденсаторный микрофон, либо выбирайте динамический.

Микрофон для малого барабана

Микрофон записывающий звук с малого барабана должен соответствовать некоторым требованиям. Такой микрофон обязан иметь высокий максимальный уровень звукового давления. Чем выше уровень, тем меньше искажений будет в записи громкого звука. Также микрофон должен включать в себя компактную кардиограмму направленности. Диаграмма направленности очень важна, так как с ее помощью можно свести к минимуму влияние других барабанов и создать больший запас усиления до появления обратной связи. И конечно же такой микрофон должен иметь достаточно прочный корпус, чтобы барабанщик не смог повредить устройство записи случайным ударом палочек. Поэтому очень часто для подзвучивания малого барабана используются динамические микрофоны.

Микрофоны для хай-хэтов

Микрофон для хай-хэтов подбирается проще простого: можно использовать конденсаторный микрофон с малой диафрагмой и кардиоидной диаграммой направленности, ведь такой микрофон будет улавливать высокие частоты и отсеивать внешние звуки, издаваемые другими инструментами.

Микрофоны для томов

Очень часто микрофоны для томов не приобретаются, поскольку звук с томов хорошо улавливается надголовными микрофонами. Однако если есть желание получить более детальный и управляемый звук, можно обзавестись динамическими микрофонами, которые крепятся к ободу тома без дополнительных стоек. Такие микрофоны могут быть как динамическими, так и конденсаторными.

Микрофоны для тарелок

Как и в случае с томами, звук тарелок отлично захватывается оверхедами. Однако можно подобрать отдельный микрофон и к ним. Лучше всего выбрать конденсаторный микрофон с малой диафрагмой.

Если вы считаете, что недостаточно разбираетесь в данной теме и вам требуется помощь в выборе комплектов микрофонов для барабанной установки, то обращайтесь к нашим специалистам на сайте нашего интернет-магазина МУЗШОП.РФ. Они работают круглые сутки и будут рады помочь вам найти ответ на интересующий вас вопрос!

Мы ценим прямое взаимодействие с клиентом и будем рады встретиться с вами лично и помочь с выбором комплектов микрофонов для барабанной установки. Однако если вы не располагаете такой возможностью, то к вашим услугам доставка по всей России. Есть быстрая доставка по Москве, а также Московской области, в городах, где есть наши магазины: Раменское, Балашиха, Орехово-Зуево, Егорьевск.