В XXI веке возрастает популярность виниловых проигрывателей. И в этом нет ничего удивительного, ведь по качеству звука они не то что не уступают — превосходят все цифровые аналоги. Однако добиться хорошего звучания от винилового проигрывателя бывает не так уж и просто. Все дело в правильно подобранных компонентах проигрывателя: привод, опорный диск звукосниматель, тонарм, фонокорректор — все части винилового проигрывателя должны быть совместимы для получения звука высокого качества. Сегодня мы поговорим о тонарме и фонокорректоре, объясним, чем важны данные составляющие винилового проигрывателя, и какие разновидности бывают.

Фонокорректор

Предусилитель-корректор или фонокорректор является связующим звеном между виниловым проигрывателем и усилителем. Задача фонокорректора — повысить сигнал иглы звукоснимателя до приемлемого уровня для подачи на линейный вход усилителя. Помимо своей основной функции, предусилитель-корректор восстанавливает некоторую часть частот, которая изменяется во время записи на пластинку. Дело в том, что при записи звука на пластинку по техническим причинам приходится ослабить бас и усилить высокие частоты. Фонокорректор же позволяет слушать композицию с минимальными искажениями.

Пару слов об усилителе, который мы упомянули в прошлом абзаце. Дело в том, что сам по себе сигнал звукоснимателя достаточно слаб, чтобы работать с внешними колонками. Усилитель же преобразовывает слабый сигнал звукоснимателя таким образом, чтобы последнему хватило силы для работы с динамиками колонок.

Встроенный фонокорректор

В большинстве старых усилителей (а иногда и в новых) уже имеется встроенный фонокорректор. Однако в таких системах очень важно учитывать совместимость встроенного корректора с типом головки проигрывателя. Есть несколько типов головок проигрывателя:MM, MC, MI, MMC и другие. Соответственно MM головка не будет звучать с MC фонокорректором так же качественно, как с MM. Бывает, что фонокорректор встроен сразу в проигрыватель. В таком случае проигрыватель будет стоить дороже, однако вопрос совместимости отпадает. Однако у встроенной фонокоррекции есть и свои минусы: низкая функциональность, рост коэффициента нелинейных искажений и снижение качества звука в связи с большим количеством деталей в устройстве. В связи со всем вышесказанным, большинство аудиофилов предпочитают независимую фонокоррекцию.

Ламповый фонокорректор

Некоторые признают ламповые фонокорректоры как идеальные варианты предусиления для винила. Схема ламповых корректоров намеренно лишена полупроводников, что дает звуку яркость и выразительность. Однако такое решение подойдет не всем, ведь чтобы в полной мере ощутить все особенности и преимущества лампового корректора потребуется ламповый усилитель.

Недостатки у лампового корректора тоже есть. По сравнению с цифровыми или комбинированными системами точность эквализации будет несколько ниже, равно как и функционал. Однако самым главным недостатком является их цена, которая может быть на порядок выше цифровых аналогов (однако тут уже все зависит от бренда).

Цифровой фонокорректор

Цифровые фонокорректоры наиболее распространены на рынке аксессуаров для виниловых проигрывателей. Уникального звучания от них не добьешься, однако главными достоинствами цифры являются ожидаемый результат, стабильность и высокая функциональность. Но когда дело касается глубины звука, цифровым моделям часто не хватает объема. Поэтому некоторые аудиофилы выбирают третий вариант.

Гибридный фонокорректор

В таких моделях мы можем получить наблюдать ламповое усиление с функциональностью и точностью цифровых систем. В случае с гибридными корректорами мы можем как получить все достоинства обеих систем, так и все недостатки.

Тонарм

Тонарм является одной из самых важных составляющих винилового проигрывателя. Тонарм поддерживает звукосниматель над винилом и направляет иглу по канавкам с треками. Тонарм должен быть достаточно устойчивой основой для звукоснимателя и одновременно быть достаточно легким, чтобы реагировать на каждый изгиб и каждое колебание звуковой дорожки. Даже если пластинка деформирована, тонарм будет в состоянии снять с нее звук. Дорогие тонармы от известных производителей могут даже снять звук с уязвимых канавок, что является показателем качества.

Именно от работы тонарма зависит общее звучание виниловой пластинки. Идеальное воспроизведение достигается за счет правильного сочетания жесткости и мягкости, легкости и гибкости в его конструкции. По принципу действия тонармы разделяют на поворотные (рычажные) и тангенциальные.

Поворотные (рычажные) тонармы

Поворотные тонармы являются самыми распространенными на рынке. Стоят они меньше, чем тангенциальные, и хорошо справляются со своими функциями, однако есть в них и недостатки.

Все дело в принципе работы рычажных тонармов, которые двигаются по дуге, а не по кругу, как это делают тангенциальные записывающие механизмы. Как раз таки из-за этого движения по дуге и появляются погрешности при воспроизведении.

Тангенциальные тонармы

У тангенциальных тонармов нет недостатков поворотных моделей. Они не скатываются и у них не бывает погрешностей при скольжении. Даже первый и последний треки на пластинке считываются одинаково хорошо. Все, что может испортить звук при выборе тангенциального тонарма, это товар низкого качества. При покупке обращайте внимание на плавность скольжения трубки — она должна быть близкой к идеалу, иначе дорожки на пластинке могут быстро стереться.

Если у вас остались вопросы по этой теме, задавайте их нашим специалистам на сайте МУЗШОП.РФ. Наши консультанты работают круглые сутки и будут рады вам помочь.

Также мы будем рады встретиться с вами лично и подсказать с выбором винилового проигрывателя. Однако если вы не располагаете такой возможностью, то к вашим услугам доставка по всей России. Есть быстрая доставка по Москве, а также Московской области, в городах, где есть наши магазины: Раменское, Балашиха, Орехово-Зуево, Егорьевск.